целевая модель наставничества
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты:
Федеральный уровень
- ·Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- ·Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.07.2021 № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» (нагрудные знаки - «Почетный наставник» и «Молодость и профессионализм») (далее - приказ МП РФ № 400)
- ·Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
- ·Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (от 21.12.2021 г.)
- Уровень ДОУ
- ·Приказ о реализации системы (целевой модели) НАСТАВНИЧЕСТВА педагогических работников в ГБДОУ детском саду №28 Невского района Санкт-Петербурга
- ·Положение о системе (целевой модели) НАСТАВНИЧЕСТВА педагогических работников в ГБДОУ детском саду №28 Невского района Санкт-Петербурга
- ·Дорожная карта на 2024-2025 уч. г. (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
·План работы по наставничеству на 2024-2025 год