Мир головоломок
Инновационная площадка "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников.
В 2024 году нашему дошкольному учреждению был присвоен статус "Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "Образовательный модуль "МИР ГОЛОВОЛОМОК" смарт-тренинг для дошкольников".
Научный руководитель инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» -
Казунина Ирина Ивановна.Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»,Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в программе STEM-образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного сопровождения игр и игрушек, технологии смарт-тренинг для дошкольников, г. Москва.
Цель проекта – развитие умственных и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК" в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Головоломка – одна из наиболее интересных и доступных способов заниматься "зарядкой для ума" вместе с ребенком наладить прочную родительскую связь. Смарт-тренинг для дошкольников "МИР ГОЛОВОЛОМОК" поможет развивать у детей умственные и творческие способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок.
Авторы игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК" руководствовались принципами "от простого к сложному" и "самостоятельно по способностям", способствующими поддержанию у ребенка интереса и веры в свои возможности в результате самостоятельно выполненного задания и создания условий для умственного и творческого развития личности дошкольника, способного к достижению цели.
В основе игрового набора использованы авторские разработки Владимира Ивановича Красноухова, кандидата технических наук, изобретателя многочисленных развивающих игр и механических головоломок, почетного члена Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:
- Оптимизация познавательного развития дошкольников.
- Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.
- Условия повышения эффективности реализации образовательной области "познавательное развитие".
Дети, увлекающиеся головоломками, способны решить любые жизненные задачи легко!
Нормативные и локальные документы
Положение об инновационной деятельности п онаправлению "Мир головоломок" смарт - тренинг для дошкольников - Положение
Приказ о присвоении ДОО статуса сетевой ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ - Приказ
Работа про проекту
16 января в нашем учреждении прошел семинар для педагогов "Мир головоломок: от А до Я" с участием представителей из ГБДОУ детского сада №90 Невского района, который является инновационной площадкой федерального уровня.
Наши педагоги узнали много методик и педагогических находок по использованию головоломок в работе с детьми!
Благодарим коллег и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Декабрь 2024
Игра "Гирлянда на елке"
Задача: совершать мыслительные операции, совершенствовать навык находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.
Веселая разминка "Переложи мячи"
Задачи: Развить координацию движений, внимание и умение работать в команде. Укрепить навыки коммуникации и доверия между детьми.
Игра "Мешок Деда Мороза" (Пуговичный пэчворк)
Задача: Развить у детей навыки сравнения и классификации объектов, используя карточки шифровки, а также улучшить координацию движений и внимание. Дети сопоставляют пуговицы с карточками, объясняя свой выбор.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ноябрь 2024
Игра-разминка ориентировка на листе бумаги
Задача: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
"Ориентировка в шифровочной таблице"
Задачи: познакомить детей с шифровочной таблицей, дать представление о ячейках-"домиках", развивать умение размещать объекты в заданной позиции использую известные шифры.
"Домик или цветок"
Задача: Надо рассмотреть картинки и предложенный наборов пуговиц. Определить, что можно сложить из набора и составить такой же предмет как на образце.
Разминка "Четное - нечетное"
Цель: Упражнять детей в счёте в пределах двадцати. Учить различать чётные и нечётные числа; развивать внимание и наблюдательность.